Вариант № 2338

Централизованное тестирование по обществоведению, 2018

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 1701
i

Че­ло­ве­ку, как и лю­бо­му био­ло­ги­че­ско­му ор­га­низ­му, свой­ствен- ны(-ен, -но):



2
Задание № 1702
i

Ука­жи­те аме­ри­кан­ско­го пси­хо­ло­га, ко­то­рый счи­тал «Я-кон­цеп­цию» фун­да­мен­таль­ным ком­по­нен­том струк­ту­ры лич­но­сти:



3
Задание № 1703
i

Вре­мен­ная по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий в жизни об­ще­ства, ко­то­рая яви­лась ре­зуль­та­том де­я­тель­но­сти мно­гих по­ко­ле­ний,  — это:



4
Задание № 1704
i

Вы­бе­ри­те по­ня­тия, ко­то­рые можно при­ме­нить к дан­но­му опи­са­нию че­ло­ве­ка:

муж­чи­на, сред­не­го роста, блон­дин, карие глаза, энер­гич­ный и по­движ­ный по сво­е­му тем­пе­ра­мен­ту, ак­тив­ный, об­щи­тель­ный, об­ла­да­ет стрем­ле­ни­ем до­стиг­нуть успе­ха и об­ще­ствен­но­го при­зна­ния,

а)  лич­ность; б) ха­рак­тер; в) ин­ди­вид; г) ин­ди­ви­ду­аль­ность.



5
Задание № 1705
i

Для кон­струк­тив­но­го со­ци­аль­но­го и лич­ност­но­го са­мо­опре­де­ле­ния и са­мо­утвер­жде­ния че­ло­ве­ку пре­жде всего не­об­хо­ди­ма(-о):



6
Задание № 1706
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, в ко­то­ром верно со­от­не­се­ны виды куль­ту­ры и их ха­рак­те­ри­сти­ки:

1) эли­тар­ная куль­ту­ра

2)  мас­со­вая куль­ту­ра

а)  об­ла­да­ет боль­шой ауди­то­ри­ей

б)  труд­на для по­ни­ма­ния не­под­го­тов­лен­ным че­ло­ве­ком

в)  усред­ня­ет ду­хов­ное раз­ви­тие людей

г)  ха­рак­те­ри­зу­ет­ся цен­ност­но-смыс­ло­вой са­мо­до­ста­точ­но­стью

д)  пред­на­зна­че­на для уз­ко­го круга вы­со­ко­об­ра­зо­ван­ной пуб­ли­ки

е)  охва­ты­ва­ет все сто­ро­ны жизни



7
Задание № 1707
i

Функ­ция куль­ту­ры, вы­пол­не­ние ко­то­рой спо­соб­ству­ет усво­е­нию лю­дь­ми со­во­куп­но­сти норм и пра­вил, ре­гла­мен­ти­ру­ю­щих их по­ве­де­ние и де­я­тель­ность, на­зы­ва­ет­ся:



8
Задание № 1708
i

Общ­ность людей с устой­чи­вы­ми вза­и­мо­свя­зя­ми, схо­жи­ми ин­те­ре­са­ми, опре­де­лен­ны­ми пра­ви­ла­ми по­ве­де­ния и вза­и­мо­от­но­ше­ний на­зы­ва­ет­ся:



9
Задание № 1709
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, в ко­то­ром верно со­от­не­се­ны виды со­ци­аль­ной груп­пы и общ­но­сти людей:

1) малая груп­па

2)  сред­няя груп­па

а)  кол­лек­тив круп­ной школы

б)  ра­бо­чая бри­га­да

в)  учеб­ная груп­па

г)  олим­пий­ская ко­ман­да стра­ны по гим­на­сти­ка

д)  сек­ция ис­то­ри­ков го­ро­да

е)  кол­лек­тив ги­пер­мар­ке­та



10
Задание № 1710
i

До­пол­ни­те схему, вы­брав под­хо­дя­щие по­ня­тия, пред­ло­жен­ные в ряду:



11
Задание № 1711
i

Вну­ше­ние как спо­соб вза­и­мо­дей­ствия:



12
Задание № 1712
i

Изу­чи­те дан­ные На­ци­о­наль­но­го ста­ти­сти­че­ско­го ко­ми­те­та Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь и ука­жи­те вер­ный вывод.

На­ли­чие пред­ме­тов дли­тель­но­го поль­зо­ва­ния

в до­маш­них хо­зяй­ствах жи­те­лей Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь

(по дан­ным вы­бо­роч­но­го об­сле­до­ва­ния до­маш­них хо­зяйств по уров­ню жизни;

на 100 до­маш­них хо­зяйств; штук)



13
Задание № 1713
i

Силь­ным ре­гу­ля­то­ром че­ло­ве­че­ско­го по­ве­де­ния яв­ля­ет­ся ак­тив­ность, в ос­но­ве ко­то­рой лежат(-ит):



14
Задание № 1714
i

От­ли­чи­тель­ной осо­бен­но­стью фи­ло­соф­ско­го ми­ро­воз­зре­ния яв­ля­ет­ся(-ются):



15
Задание № 1715
i

Ми­ро­воз­зрен­че­ская функ­ция науки:



16
Задание № 1716
i

Уста­но­ви­те, на каком уров­не об­ра­зо­ва­ния на­хо­дит­ся Лена:

Де­воч­ка Лена учит­ся в пер­вом клас­се. После школы мама от­во­дит ее на за­ня­тия по ан­глий­ско­му языку, а по суб­бо­там  — в сту­дию баль­но­го танца

а)  сред­нее спе­ци­аль­ное об­ра­зо­ва­ние

б)  до­школь­ное об­ра­зо­ва­ние

в)  до­пол­ни­тель­ное об­ра­зо­ва­ние

г)  на­чаль­ное об­ра­зо­ва­ние

д)  общее сред­нее об­ра­зо­ва­ние



17
Задание № 1717
i

Ука­жи­те не­вер­ное суж­де­ние об ис­кус­стве:



18
Задание № 1718
i

К сред­ствам труда от­но­сят­ся:



19
Задание № 1719
i

Обес­пе­че­ние со­от­вет­ству­ю­ще­го за­ко­ну ис­поль­зо­ва­ния дач­но­го

участ­ка как объ­ек­та соб­ствен­но­сти для сдачи в арен­ду на лето пред­по­ла­га­ет пре­жде всего от­но­ше­ния:



20
Задание № 1720
i

Бюд­жет про­жи­точ­но­го ми­ни­му­ма:



21
Задание № 1721
i

Ре­гу­ли­ру­ю­щая функ­ция рынка про­яв­ля­ет­ся, когда:



22
Задание № 1722
i

Ро­ди­те­ли ку­пи­ли сыну ком­пью­тер в рас­сроч­ку. В дан­ном дей­ствии про­яви­лась функ­ция денег как:



23
Задание № 1723
i

В меж­ду­на­род­ной прак­ти­ке при­ня­то счи­тать, что без­опас­ный уро­вень ин­фля­ции в год со­став­ля­ет:



24
Задание № 1724
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, в ко­то­ром верно со­от­не­се­ны вид цен­ной бу­ма­ги и ее опре­де­ле­ние:

A)  век­сель

Б)  об­ли­га­ция

B)  акция

1) право вла­дель­ца дан­ной цен­ной бу­ма­ги по­лу­чить в банке ука­зан­ную сумму денег

2)  до­ку­мент, да­ю­щий право вла­дель­цу по­лу­чить в ука­зан­ный срок уста­нов­лен­ную сумму денег

3)  до­ку­мент, за­креп­ля­ю­щий права его вла­дель­ца на по­лу­че­ние части при­бы­ли фирмы, учре­ди­те­лем ко­то­рой он яв­ля­ет­ся

4)  дол­го­вое де­неж­ное обя­за­тель­ство, со­став­лен­ное по опре­де­лен­ной форме



25
Задание № 1725
i

Со­во­куп­ность идей, убеж­де­ний и цен­но­стей, ко­то­рые обос­но­вы­ва­ют право опре­де­лен­ной со­ци­аль­ной общ­но­сти на власть или уча­стие в ре­а­ли­за­ции вла­сти, а также пути ре­а­ли­за­ции на­ме­чен­ных целей,  — это:



26
Задание № 1726
i

По­ли­ти­че­ские пар­тии, в от­ли­чие от об­ще­ствен­ных дви­же­ний:



27
Задание № 1727
i

Обя­за­тель­ным при­зна­ком го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся(-ются):



28
Задание № 1728
i

Для пре­зи­дент­ской рес­пуб­ли­ки (на­при­мер, США) ха­рак­тер­но:



29
Задание № 1729
i

Одним из при­зна­ков де­мо­кра­ти­че­ско­го устрой­ства об­ще­ства яв­ля­ет­ся:



30
Задание № 1730
i

Ве­ду­щим ис­точ­ни­ком права в ан­гло­сак­сон­ской пра­во­вой си­сте­ме яв­ля­ет­ся(-ются):



31
Задание № 1731
i

Прин­цип вер­хо­вен­ства права пред­по­ла­га­ет:



32
Задание № 1732
i

От­расль права, ре­гу­ли­ру­ю­щая иму­ще­ствен­ные и свя­зан­ные с ними лич­ные не­иму­ще­ствен­ные от­но­ше­ния, воз­ни­ка­ю­щие между раз­ны­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми и граж­да­на­ми, а также между от­дель­ны­ми граж­да­на­ми,  — это:



33
Задание № 1733
i

В Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:



34
Задание № 1734
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий из­би­ра­тель­но­го про­цес­са: а) со­став­ле­ние спис­ков из­би­ра­те­лей; б) об­ра­зо­ва­ние из­би­ра­тель­ных окру­гов и участ­ков; в) на­зна­че­ние даты вы­бо­ров; г) пред­вы­бор­ная аги­та­ция; д) вы­дви­же­ние и ре­ги­стра­ция кан­ди­да­тов; е) го­ло­со­ва­ние.



35
Задание № 1735
i

В ста­тье 45 Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь го­во­рит­ся, что право граж­дан стра­ны на охра­ну здо­ро­вья га­ран­ти­ру­ет­ся:



36
Задание № 1736
i

Граж­да­нин М. при устрой­стве на новую ра­бо­ту предъ­явил пакет до­ку­мен­тов: ди­плом об об­ра­зо­ва­нии, тру­до­вая книж­ка, во­ен­ный билет, ме­ди­цин­ская справ­ка. Какой еще обя­за­тель­ный до­ку­мент впра­ве по­тре­бо­вать от него на­ни­ма­тель?



37
Задание № 1737
i

Совет Рес­пуб­ли­ки На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:



38
Задание № 1738
i

Про­ку­ра­ту­ра Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:



39
Задание № 1739
i

Мысли и пред­став­ле­ния, вы­ра­жен­ные в зна­ко­вых си­сте­мах, хра­ня­щих до­сто­я­ние куль­ту­ры, ко­то­рые при­об­ре­ли са­мо­сто­я­тель­ное, не­лич­ност­ное су­ще­ство­ва­ние,  — это со­ци­аль­ная_______.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде слова (сло­во­со­че­та­ния), упо­тре­бив его в той форме (род, падеж, число), в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.


Ответ:

40
Задание № 1740
i

По ха­рак­те­ру про­во­ди­мых ис­сле­до­ва­ний науки де­лят­ся на фун­да­мен­таль­ные и _______.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде слова (сло­во­со­че­та­ния), упо­тре­бив его в той форме (род, падеж, число), в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.


Ответ:

41
Задание № 1741
i

Раз­ни­ца между вы­руч­кой, ко­то­рую по­лу­ча­ет пред­при­я­тие за про­из­ве­ден­ную и ре­а­ли­зо­ван­ную про­дук­цию, и за­тра­та­ми на ее про­из­вод­ство  — это _______.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде слова (сло­во­со­че­та­ния), упо­тре­бив его в той форме (род, падеж, число), в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.


Ответ:

42
Задание № 1742
i

Спо­соб ор­га­ни­за­ции и осу­ществ­ле­ния го­су­дар­ствен­ной вла­сти, ко­то­рый ре­а­ли­зу­ет­ся через форму прав­ле­ния, форму го­су­дар­ствен­но­го устрой­ства и по­ли­ти­че­ский режим,  — это _______.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде слова (сло­во­со­че­та­ния), упо­тре­бив его в той форме (род, падеж, число), в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.


Ответ:

43
Задание № 1743
i

Мо­ло­деж­ная груп­па пан­ков от­ли­ча­ет­ся одеж­дой (ко­жа­ные курт­ки, оде­тые на голое тело) и внеш­ним видом  — при­чес­ка «иро­кез», пир­синг на лице и от­кры­тых ча­стях тела, а также же­ла­ни­ем любым спо­со­бом при­влечь к себе вни­ма­ние, са­мо­утвер­дить­ся. Эта кри­ча­щая на­гляд­ность са­мо­де­я­тель­но­сти мо­ло­де­жи на­зы­ва­ет­ся _______.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде слова (сло­во­со­че­та­ния), упо­тре­бив его в той форме (род, падеж, число), в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.


Ответ:

44
Задание № 1744
i

Си­сте­ма го­су­дар­ствен­ных, об­ще­ствен­ных и ме­ди­цин­ских ме­ро­при­я­тий, на­прав­лен­ных на со­хра­не­ние и укреп­ле­ние здо­ро­вья людей, про­фи­лак­ти­ку и ле­че­ние за­бо­ле­ва­ний, а также на­ли­чие спе­ци­аль­ных учре­жде­ний и ор­га­ни­за­ций, ко­то­рые осу­ществ­ля­ют дан­ные ме­ро­при­я­тия,  — это _______.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде слова (сло­во­со­че­та­ния), упо­тре­бив его в той форме (род, падеж, число), в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.


Ответ:

45
Задание № 1745
i

Про­чи­тай­те текст (по П. Со­ро­ки­ну) и вставь­те про­пу­щен­ное слово. Со­ци­аль­ное по­ло­же­ние  — это со­во­куп­ность свя­зей че­ло­ве­ка со всеми груп­па­ми на­се­ле­ния, внут­ри каж­дой из этих групп... Со­ци­аль­ное по­ло­же­ние че­ло­ве­ка в со­ци­аль­ной все­лен­ной опре­де­ля­ет­ся путем уста­нов­ле­ния этих свя­зей. Со­во­куп­ность по­ло­же­ний внут­ри каж­дой из них со­став­ля­ет си­сте­му со­ци­аль­ных ко­ор­ди­нат, поз­во­ля­ю­щих опре­де­лить со­ци­аль­ное по­ло­же­ние лю­бо­го ин­ди­ви­да. На­ро­до­на­се­ле­ние Земли есть некая все­лен­ная, со­ци­аль­ное _______.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде слова (сло­во­со­че­та­ния), упо­тре­бив его в той форме (род, падеж, число), в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.


Ответ:

46
Задание № 1746
i

Ука­жи­те три формы не­по­сред­ствен­ной де­мо­кра­тии в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь:

 

1)  де­пу­та­ты мест­ных Со­ве­тов де­пу­та­тов;

2)  Пре­зи­дент Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь;

3)  на­род­ные со­бра­ния;

4)  де­пу­та­ты На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь;

5)  ми­тин­ги, ше­ствия, де­мон­стра­ции;

6)  об­ра­ще­ния граж­дан в го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.


Ответ:

47
Задание № 1747
i

Ука­жи­те три со­став­ля­ю­щих на­ци­о­наль­ной ин­но­ва­ци­он­ной си­сте­мы:

 

1)  по­лу­че­ние новых зна­ний, их рас­про­стра­не­ние и прак­ти­че­ское во­пло­ще­ние в новой про­дук­ции, тех­но­ло­ги­ях и услу­гах;

2)  осу­ществ­ле­ние ис­сле­до­ва­тель­ской и на­уч­но-тех­ни­че­ской де­я­тель­но­сти;

3)  де­я­тель­ность на­уч­ных школ в об­ла­сти есте­ствен­ных, тех­ни­че­ских и гу­ма­ни­тар­ных наук;

4)  осво­бож­де­ние от на­ло­гов средств, на­прав­ля­е­мых на осво­е­ние но­во­вве­де­ний;

5)  раз­ви­тие ин­тер­на­ци­о­наль­но­го ха­рак­те­ра на­уч­ной де­я­тель­но­сти;

6)  на­ло­го­вые льго­ты ма­ло­му ин­но­ва­ци­он­но­му биз­не­су.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.


Ответ:

48
Задание № 1748
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми по­ли­ти­че­ской си­сте­мы и их со­дер­жа­ни­ем:

A)  це­ле­по­ла­га­ния

B)  ре­гла­мен­та­ции

Б)  ком­му­ни­ка­ции

Г)  кон­тро­ля

1)  обмен ин­фор­ма­ци­ей между раз­лич­ны­ми зве­нья­ми по­ли­ти­че­ской си­сте­мы и об­ще­ства в целом

2)  уста­нов­ле­ние за­ко­нов, управ­ля­ю­щих жиз­нью об­ще­ства

3)  объ­еди­не­ние об­ще­ства для ре­ше­ния важ­ней­ших задач

4)  опре­де­ле­ние важ­ней­ших задач об­ще­ствен­но­го и по­ли­ти­че­ско­го раз­ви­тия

5)  оцен­ка вы­пол­не­ния раз­лич­ны­ми лю­дь­ми и ор­га­ни­за­ци­я­ми уста­нов­лен­ных норм, за­ко­нов, осу­ществ­ля­е­мая су­деб­ной вла­стью

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что один из ва­ри­ан­тов, обо­зна­чен­ных циф­ра­ми, может быть лиш­ним.


Ответ:

49
Задание № 1749
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между юри­ди­че­ски­ми тер­ми­на­ми и их опре­де­ле­ни­ем:

А)  на­ка­за­ние

Б)  су­ди­мость и его по­след­стви­ям

В)  вина

1)  осо­знан­ное от­но­ше­ние че­ло­ве­ка к со­де­ян­но­му и его по­след­стви­ям

2)  по­след­ствия, свя­зан­ные с опре­де­лен­ным огра­ни­че­ни­ем прав лич­но­сти после от­бы­ва­ния на­ка­за­ния

3)  мера уго­лов­но-пра­во­во­го воз­дей­ствия, при­ме­ня­е­мая но при­го­во­ру суда к лицу, осуж­ден­но­му за пре­ступ­ле­ние

4)  пись­мен­ная от­ри­ца­тель­ная оцен­ка по­след­ствий про­ти­во­прав­но­го де­я­ния

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что один из ва­ри­ан­тов, обо­зна­чен­ных циф­ра­ми, может быть лиш­ним.


Ответ:

50
Задание № 1750
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фи­ло­со­фа­ми, изоб­ра­жен­ны­ми на порт­ре­тах, и их до­сти­же­ни­я­ми:

 

A)  автор це­лост­ной фи­ло­соф­ской си­сте­мы  — иде­а­ли­сти­че­ско­го уче­ния

Б)  автор це­лост­ной фи­ло­соф­ской си­сте­мы  — тео­рии по­зна­ния и эти­че­ской кон­цеп­ции

B)  автор ма­те­ри­а­ли­сти­че­ско­го под­хо­да к по­ни­ма­нию об­ще­ствен­ной жизни

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что один из ва­ри­ан­тов, обо­зна­чен­ных циф­ра­ми, может быть лиш­ним.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.